Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка учителю по формированию учебной мотивации

Дата: 1 февраля 2021 в 08:44
Автор: Свирко А. И.

Памятка учителю по формированию учебной мотивации

Учение, лишенное всякого интереса

и взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к овладению

знаниями. Приохотить ребенка к

учению гораздо более достойная

задача, чем приневолить

К. Д. Ушинский

Установки и действия педагога:

 совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей

деятельности и постановке учебных задач;

 выбор средств, адекватных цели;

 учет возрастных особенностей школьников;

 выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

 использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

 нестандартная форма проведения уроков;

 создание ситуации успеха;

 создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

 использование групповых и индивидуальных форм организации учебной

деятельности;

 эмоциональная речь учителя;

 использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

 применение поощрения и порицания;

 вера учителя в возможности ученика;

 формирование адекватной самооценки учащихся;

 стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

 оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.

Исключите из своего лексикона фразы:

-Так дело не пойдет!                             -Об этом не нужно говорить вообще!

-На это у нас нет времени!                    -Об этом ты не можешь судить!

-Это несерьезно!                                     -Как ты до этого додумался!

"Психотерапия неуспеваемости"

1. "Не бить лежачего"

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту

Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. "За двумя зайцами погонишься:"

Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

Даже самый малый успех - это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу

Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели

Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки. Умение оценивать себя самостоятельно - главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения

Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.