Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Хотите в семье вырастить одаренного ребёнка? Руководство детским чтением

Дата: 13 ноября 2016 в 12:05, Обновлено 9 марта 2020 в 13:19

Хотите в семье вырастить одаренного ребёнка?

Уважаемые родители! В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.

 1.   Я отвечаю на все вопросы ребенка, насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

2.   У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не завершена.

3.   Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

4.   Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

5.   Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.

6.   Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

7.   Я стараюсь показать ребенку интересные места.

8.   Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.

9.   Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя дома.

10. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

11. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

12. Я покупаю книги, связанные с его интересами.

13. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

14. Я регулярно читаю ребенку.

15. Я приучаю ребенка к чтению с детства.

16. Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

17. Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.

18. Я нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.

19. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

20. Я никогда не дразню ребенка за неумение или ошибки.

21. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

22. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

23. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

24. Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.

25. Я помогаю ребенку быть личностью.

26. В занятиях ребенка я нахожу достойное  для похвалы.

27. Не существует тем, которые совершенно  исключаю для обсуждения с ребенком.

28. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

29. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я тоже не умею».

30. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

31. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

32. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

Если вы согласны с 20 % из этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальными.

Но если они устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 %, у вас есть на это шансы.

Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.

Памятка для родителей

Если в семье одарённый ребёнок

Я отвечаю на все вопросы ребенка настолько возможно терпеливо и честно.

Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

Я поручаю ребенку посильные заботы.

Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

Я никогда не наказываю ребенка унижением.

Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

Я регулярно читаю ребенку.

Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

Я учу ребенка свободно общаться с взрослыми любого возраста.

Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

Я не хвалю его беспредметно и неискренне.

Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

Я даю ему возможность действительно принимать решения.

Я помогаю ребенку быть личностью.

Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».

Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

Я верю, в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребе­нок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Если Вы согласны с 20 % этих советов, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если они Вас устраивают полностью или хотя бы на 90 %, пожалуй, Вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу, как себе, так и ребенку.

Большая роль

в правильном руководстве детским чтением

принадлежит семье.

Поэтому родителям предлагаем следующие рекомендации:   

1. Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка.

2. При выборе книг опирайтесь на желания ребенка.
3. Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками.
4. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор.
5. Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка.
6. Надо организовать семейное чтение книг. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы.
7. Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера.
8. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.
9. Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению.
10. После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном.
11. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка.
12. И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать ребенка любить книгу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.