Хотите в семье вырастить одаренного ребёнка?
Уважаемые родители! В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети. |
1. Я отвечаю на все вопросы ребенка, насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
2. У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не завершена.
3. Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
4. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
5. Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
6. Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
7. Я стараюсь показать ребенку интересные места.
8. Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
9. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя дома.
10. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
11. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
12. Я покупаю книги, связанные с его интересами.
13. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
14. Я регулярно читаю ребенку.
15. Я приучаю ребенка к чтению с детства.
16. Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
17. Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.
18. Я нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.
19. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
20. Я никогда не дразню ребенка за неумение или ошибки.
21. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
22. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
23. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
24. Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.
25. Я помогаю ребенку быть личностью.
26. В занятиях ребенка я нахожу достойное для похвалы.
27. Не существует тем, которые совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
28. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
29. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я тоже не умею».
30. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
31. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
32. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
Если вы согласны с 20 % из этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальными. Но если они устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 %, у вас есть на это шансы. Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе. Памятка для родителей Если в семье одарённый ребёнок Я отвечаю на все вопросы ребенка настолько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если связано с творческим занятием и работа еще не закончена. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения. Я поручаю ребенку посильные заботы. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения. Я беру ребенка в поездки по интересным местам. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей. Я никогда не наказываю ребенка унижением. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно. Я регулярно читаю ребенку. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий. Я никогда не дразню ребенка за ошибки. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни. Я учу ребенка свободно общаться с взрослыми любого возраста. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы. Я не хвалю его беспредметно и неискренне. Я честен в оценке своих чувств к ребенку. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком. Я даю ему возможность действительно принимать решения. Я помогаю ребенку быть личностью. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею». Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых. Я верю, в здравый смысл ребенка и доверяю ему. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате. Если Вы согласны с 20 % этих советов, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если они Вас устраивают полностью или хотя бы на 90 %, пожалуй, Вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу, как себе, так и ребенку. Большая роль в правильном руководстве детским чтением принадлежит семье. Поэтому родителям предлагаем следующие рекомендации: 1. Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. 2. При выборе книг опирайтесь на желания ребенка. |